Малыш рисует чудовищь

Если ребенок рисует монстров

Благодаря росту популярности психологии, сейчас каждый родитель знает о том, что рисунки детей несут в себе много полезной информации об эмоциональном состоянии, мыслях и чувствах малыша. Но как же правильно расшифровать эту информацию?

До 6 лет дети чаще рисуют то, о чем они думают в настоящий момент. Именно поэтому для дошкольника обычное дело начать рисунок с одного сюжета, а в итоге закончить совсем другим.

Ближе к семи годам дети начинают понимать, что взрослым можно говорить не все. И когда малыш сталкивается с повышенным вниманием к своему творчеству, он начинает прятать некоторые рисунки или рисовать тайком. Иногда доходит до того, что ребенок вообще отказывается от рисования дома. При частых нежелательных расспросах малыши становятся очень изобретательны: например, если на бумаге не изображен кто-то из членов семьи, ребенок может ответить, что он «ушел на работу», «не поместился» и т. д. Родителям нужно научиться уважать нежелание крохи обсуждать свое творчество, ведь для него рисунки по значимости сравнимы с личным дневником.

Если вы все же хотите узнать, что означают те или иные изображения, будьте готовы к тому, что для вас не вся информация может оказаться приятной. Так вы можете узнать, что отец, давно покинувший семью, для ребенка по-прежнему самый любимый член семьи, или что вы иногда у ребенка вызываете ассоциации с ведьмой.

Следует помнить, что не все изображенное крохой отражает реальное положение. Ведь и у взрослых бывают сиюминутные негативные эмоции, которые быстро проходят.

При анализе детских рисунков соблюдайте простые правила:

1.       Не олицетворяйте нарисованных персонажей с реальными людьми. Например, мама на бумаге может принимать образы и принцессы, и ведьмы, и модели – это просто разные аспекты ее образа.

2.       Помните, что нарисованная ситуация является вымышленной. Дети хорошо понимают разницу между реальностью и фантазией. И если на рисунке ваш малыш бьет свою сестру, это совсем не значит, что он хочет воплотить это в жизнь, хотя, конечно, выражает некоторые его чувства.

3.       Не нужно говорить о мыслях, поступках и поведении персонажей, как о мыслях, поступках и поведении реальных людей. Просто сообщите ребенку, что вам изображенное событие напоминает о чем-то, что случилось на самом деле.

Главное, рисунки следует интерпретировать осторожно и обязательно в контексте конкретной обстановки. Например, черным цветом принято выражать негативные эмоции, но в то же время это самый яркий цвет, который может обозначать энергию и силу. Кроме того, малыш может подражать кому-то, или у него просто не оказалось фломастера другого цвета под рукой.

Вызвать беспокойство должны следующие проявления:

1.       Если поведение крохи изменилось, он стал замкнутым или агрессивным, стал плохо спать, часто обижаться, у него снизилась успеваемость.

2.       Если изображения вызывают у вас ощущение тревоги, негативные эмоции или стойкое чувство несоответствия реальной жизненной ситуации.

Часто родители, пытаясь исправить ситуацию, дают малышу подсказки: «Возьми другой карандаш, не рисуй все черным», «Давай дорисуем улыбку» и т. д. Не думайте, что исправив рисунки, вы сможете исправить эмоции крохи. Такая корректировка может только ухудшить его состояние. Напротив, постарайтесь выяснить, что беспокоит малыша, как он переживает происходящее в семье, детском саду, какие испытывает в жизни трудности. Решите проблемы ребенка, уделите ему внимание и заботу, и тогда рисунки тоже изменятся.

Детские рисунки

В заключение хочется подчеркнуть, что, несмотря на кажущуюся простоту, для правильного анализа детских рисунков лучше обратиться к детскому психологу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Яндекс.Метрика